«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Как сэкономить миллион?

12:3331.01.2011

Trollejbus_sobirajut

Экологически чистый транспорт теперь собирают в Курском депо. На свет уже появилась одна машина, еще 4 на подходе.

 

11 электрических «рогатых» машин еще в 2010 году приехали в Курск из Беларуси. Они успешно возят курян. Теперь оттуда же везут троллейбусные «полуфабрикаты». Собирают готовые машины у нас в депо, на Кавказской. Новые троллейбусы нельзя назвать коренными курянами. Машинокомплекты приезжают к нам из Беларуси, «внутренности» приобретают у отечественных производителей. Аккумуляторы свои, родные. Итог не может не порадовать. Троллейбус экономит до 45% энергии, вход удобен для инвалидов-колясочников, движение плавное и бесшумное, а сидения особенно удобные. Владимир Вдовин — водитель с почти 30-ти летним стажем. За «баранку» новой машины он пересел с радостью: троллейбус легче в управлении, более маневренный и свободу водителя не ограничивает.

 

 

Вдовин: Больше удобств для водителя. В старых кабина ограничена, то есть ограничено рабочее пространство. В стесненном состоянии находишься. Плюс дверь выходит на улицу, а не в салон. Когда нештатные ситуации возникают, нужно выйти на проезжую часть с соблюдением мер безопасности.


Жизнь троллейбусам дарят две бригады специалистов. Глаза боятся, а руки делают, говорит слесарь-электронщик МУП «Курскэлектротранс» Александр Алябьев.

 

Алябьев: Это интерес, это новизна. Это хорошо. Машина компьютерная, новая, интересная. Параметры не те, которые у нас в троллейбусах.


Особо трудоемкие — кузовные работы, на них уходит около 3-х дней. Всего же на сборку и обкат тратят до полутора недель. Директор троллейбусного депо Инна Романова.

 

Романова: В данный момент мы получили 5 троллейбусов. Один уже собран. Правда, на линию еще не выпускали. Четвертый получили только вчера, три машины на постановочных местах: идет установка тягового двигателя, карданного вала, преобразователя.


Собирать троллейбусы в Курске выгодно с экономической точки зрения. Готовая машина из Беларуси стоит более 5,5 миллионов рублей. Заместитель генерального директора МУП «Курскэлектротранс» Валентин Зубарев.

 

Зубарев: Запчасти, которые мы покупаем у отечественных производителей, не за рубежом,- это экономия. При сборочных работах тоже экономия. Экономия примерно составляет на одном троллейбусе 870-890 тысяч рублей.

 

На неделе сборку планируют завершить. Останется лишь уладить бумажные вопросы.

 

Юлия Комкина

Похожие новости