Закулисье «Сейма»: как делаются новости

18:4621.11.2018

21 ноября — Всемирный день телевидения. Он был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году. Это стало своеобразным признанием все более возрастающей роли, которую оказывает ТВ на общественные процессы и принятие решений. Если о чем-то не рассказали по телевизору, то этого будто бы и не происходило. В праздничный день мы решили приоткрыть завесу тайны и показать вам закулисную кухню телеканала «Сейм». Например, как делаются новости.

Александр Юров, корреспондент телеканала «Сейм»: «Если театр начинается с вешалки, то рабочий день телекомпании начинается с графика съемок. Это своеобразная болванка для вечернего выпуска новостей. И бывает, что событий здесь настолько много — это, кстати, очень облегченный вариант — что хочется посмотреть в глаза тому человеку, который скажет, что в городе и области у нас совершенно ничего не происходит».

Выставки, круглые столы, заседания и соревнования. Чего здесь только нет! Приписки карандашом появляются в течение дня и порой не вызывают восторга у операторов. Зато с каким нескрываемым удовольствием они вычеркивают уже отснятые события и мечтают начать новый день с чистого листа. Чтобы операторы не дремали — шутка — и работает редакция. Здесь формируется информационная картина дня.

Пока съемочные группы на выезде, посмотрим, чем занимаются на телекомпании другие отделы. Вот эфирная аппаратная. Знакомьтесь, Анна Пучинина. Характер спокойный, доброжелательный. Круг обязанностей чрезвычайно широкий.

Анна Пучинина, режиссер монтажа телеканала «Сейм»: «Монтаж, перемонтаж, отправка почты, подготовка материала для монтажа, архив, видеоархив».

В их кабинете мониторов чуть меньше, чем в Центре управления полетами, и за всем нужно уследить.

А это уже техотдел. От работы компьютеров до состояния пожарной сигнализации. Они отвечают за исправность всего оборудования, которое есть на телекомпании.

Дмитрий Терентьев, инженер отдела технического обеспечения телеканала «Сейм»: «Сам стараюсь вникать в суть дела, как что работает, чтобы уже самому знать, самому интересно становится».

Корреспондент Анна Пикулина вернулась со съемки и уже спешит поделиться своими мыслями с аудиторией всей области. Из-под клавиатуры разве что искры не летят. На столе оберег от правок строгой редакции. Затем начитка текста.

Словно фокусники, расставляя планы по местам, работают монтажеры. Если текст принести поздно, могут, конечно, посмотреть как на врага народа. Но в душе все ребята добрые и умеют расставлять приоритеты.

Евгений Логвинов, монтажер телеканала «Сейм»: «Для сюжета в новости, там, наверное, все-таки больше, как говоришь ты, штамповки. А программы, конечно, там для творчества места оставляется много».

Александр Юров: «Святая святых телекомпании — студия. Здесь записываются программы, здесь же проводят прямые эфиры. А это, пожалуй, один из самых экстремальных жанров журналистики, где у ведущего, как у сапера, нет права на ошибку. Юлия Абрамова, у тебя огромный опыт. Скажи, до сих пор волнуешься, когда кнопка «запись» включается?»

Юлия Абрамова, заместитель директора телеканала «Сейм»: «Конечно, волнение все равно остается всегда. И, когда тебе режиссер говорит — «эфир» — немножко перехватывает дыхание. Кроме того, фобий мне добавила одна запись. Это был не прямой эфир, к счастью. Мы писали интервью в другой студии. Там был камин, и я была немного простужена. Когда у меня запершило в горле, я поняла, что откашляться не могу, потому что перебью собеседника. Постаралась себя сдержать, но в какой-то момент сдерживать кашель я уже не смогла, и у меня просто градом полились слезы».

Гостя это смутило даже больше, чем Юлю. С тех пор такой вот небольшой страх остался, но никуда не делся и адреналин от прямого эфира. Сила телевидения на зрителя влияет не меньше, чем на тех, кто «в нем» работает.

Анна Пикулина, корреспондент телеканала «Сейм»: «Мыслей о том, чтобы сменить работу, не было с начала, как я пришла работать на «Сейм». Я влюблена в свою работу».

Александр Юров: «По большому счету телевидение — это такой же конвейер, как и на любом заводе, где каждый отвечает за свой фронт работ. А готовое изделие — это новость или программа, вышедшая в эфир. Но, к сожалению, наша работа слишком недолговечна, потому что уже завтра сегодняшние новости станут историей, и нам придется начать все сначала».

Александр Юров