В Курске журналистам показали работу камер на дорогах

17:5316.05.2019

«Всевидящее око» или камень преткновения? В начале мая в сети появилось видео активистов, которые пытались убрать камеру, фиксирующую превышение скорости, с проспекта Дериглазова. Якобы она установлена незаконно. Рядом с ней, по словам блогеров, должен находиться сотрудник ДПС. Однако, как пояснил представитель ГИБДД, норма эта устарела. Силовики и дорожники рассказали журналистам, для чего нужны радары, кому они принадлежат и почему порой могут спасти жизнь.

Юлия Комкина, корреспондент: «Это северный въезд в Курск. Как говорят сотрудники Госавтоинспекции, дорога буквально полита кровью. Это очень аварийно опасный участок. Именно поэтому вместо положенных за городом 90 км/ч здесь действует ограничение в 70. Специалисты говорят: вот такое приспособление, такая камера может спасти человеческую жизнь».

Роман Овчинников вспоминает, как в 2013-ом здесь насмерть сбили 12-летнюю девочку-пешехода. Сотрудник ГИБДД уверяет: если бы каждое место ДТП на этой дороге пометить крестом, их было бы трудно сосчитать. Именно поэтому здесь установили «всевидящее око». Всего в области 100 камер, половина — передвижные. Их постоянно перемещают, в зависимости от аварийности на том или ином участке. Такая мера работает!

Юрий Рассамакин, заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения комитета автодорог Курской области: «Курск — Льгов — Рыльск — граница с Украиной. Дорога была очень аварийная. Мы, как многие говорят, напичкали ее камерами. Там много в Октябрьском районе, много было с пешеходами. Сейчас эта дорога не вызывает у нас никаких опасений».

Роман Овчинников, врио начальника Центра автоматической фото-, видеофиксации ГИБДД УМВД России по Курской области: «Только за прошлый год было пресечено и официально задокументировано, направлено всем нарушителям более 800 тысяч правонарушений, из которых большое количество — это превышение скорости, а также такие опасные нарушения, как выезд на полосу встречного движения, несоблюдение требований знаков, разметки».

Многие автолюбители считают камеры способом наживы, якобы они нужны, чтобы оштрафовать побольше водителей. Более того, уверены: радары принадлежат частникам. Миф этот развенчивают: все камеры относятся к областному комитету автодорог. Компании, обслуживающие комплексы фото- и видеофиксации, участвуют в тендере. Оплата почасовая.

Юрий Рассамакин: «Нам не важно, выявил он 1 нарушение или 300 нарушений, допустим, за час. Мы платим за час использования камеры. Сумма эта приблизительно со всеми накрутками 300 рублей в час. Никакого подкручивания не может быть. Камера устанавливается от 3 до 17 м, градус должен быть 25. По-другому ничего ты не сделаешь. Она не будет ловить и фиксировать».

Так что, прежде чем пенять на камеру, лучше следить за стрелкой на спидометре. И помнить: тише едешь — дальше будешь.

Юлия Комкина