В Курске обсудили туристический потенциал региона

18:3427.09.2019

Отправиться в гости к Фету или подышать историей на Северном фасе. А может, разгадать тайну магнитной аномалии. 27 сентября — Всемирный день туризма. В регионе рады путешественникам. За последние 3 года турпоток держится на уровне 200 тысяч человек. Как его увеличить, обсудили на форуме «Туристический бизнес Курской области».

Александр Звягинцев — экскурсовод с более чем 10-летним стажем. Уверен: у нас плодородная почва для развития туризма. И если раньше ходили протоптанными дорожками — интересовались в основном Великой Отечественной, то сейчас выбирают знакомство с поэтом Фетом или композитором Свиридовым. Путешествуют по области даже иностранцы.

Александр Звягинцев, экскурсовод: «Люди едут из разных регионов. Это не только Европа — Германия, Великобритания, Бельгия. Сейчас активно приезжают туристы из США, Канады. В мае этого года приезжали даже с «зеленого континента» — из Австралии. Мы были удивлены».

Чтобы быть на волне, нужно продвигать курские бренды. Антоновка и соловей далеко не единственные из них. Активно развивают гастрономический туризм. Поныровская гарбузня против тульского пряника, суджанские вареники с дырочкой против тверской пожарской котлеты, курчатовская друнька против белевской пастилы. У нас не только интересно, но и вкусно. И это еще не все.

Оксана Иванова, и.о. председателя комитета по делам молодежи и туризму Курской области: «Курский край стал узнаваем, потому что повысился спрос на курский турпродукт. Мы это видим, об этом говорят туроператоры. Узнаваем стал в связи с брендом этим, который мы продвигали много лет, 1000 лет русской истории и культуры. У нас огромное количество достопримечательностей, у нас природа уникальная, своеобразная, у нас большое количество и памятных мест».

Раскручивать регион нужно на выставках и мероприятиях, в СМИ. В этом году о нас расскажут 5 федеральных специализированных туристских изданий. Необходимо развивать и инфраструктуру.

Максим Криволапов, директор Областного центра туризма: «Нам нужны гостиницы на Северном фасе, нам нужны хорошие гостиницы в Рыльске, в тех точках показа, недорогие гостиницы, уверенные «трешки», как говорят специалисты, то есть недорогое и качественное обслуживание, прием, размещение».

В общем, создавать комфортную туристическую среду важно и нужно. Ведь это не только укрепляет гордость за родной край, но и пополняет бюджет.

Юлия Комкина