В «Европе» появятся сербские продукты

11:5202.02.2015

Цена на социально значимые продукты должна оставаться доступной. Такую позицию занимает торговая сеть «Европа». Здесь, чтобы удержать стоимость товара на приемлемом уровне, идет постоянный поиск новых поставщиков, в том числе за рубежом. Недавно курские специалисты побывали в Сербии, где подыскали замену фруктам из Евросоюза.

Смотреть

 

Не только традиционный сыр, но и свежие яблоки «Айдаред», груши «Вильямс», а также замороженные овощи и, возможно, мясо из дружественной европейской страны скоро появятся на курских прилавках. В сотрудничестве с Сербией много плюсов. Например, отсутствие таможенной пошлины. Директор ООО «Европа» Михаил Шкатов.

Михаил Шкатов: «Переговоры шли в течение 3-х дней с различными предпринимателями. Достигнуты определенные договоренности. Сейчас наша компания прорабатывает все контракты, все документы. Заключаются уже договоры на поставку. Думаю, в первой декаде февраля мы получим первую продукцию, которая попадет на прилавки магазинов».

 

Переговоры с сербами не первый опыт зарубежного сотрудничества. Уже больше года на полках торговой сети можно увидеть продукцию из Китая и Таиланда — консервированные шампиньоны и ананасы. Еще больше сократить расходы при импорте помогает снижение количества перекупщиков.

 

Михаил Шкатов: «Мы давно ведем эту работу, почему и вышли на Китай, вышли на Сербию, на Таиланд. Пытаемся непосредственно снизить, убрать это промежуточное звено, поэтому открыли распределительный центр летом, который позволит нам довести товар от самого производителя до конечного его потребителя».

 

Отсутствие перекупщика позволило торговой сети, например, сделать цену на картофель самой низкой в регионе. Председатель комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Владимир Пучков.

Владимир Пучков: «Это выгодно покупателю в итоге. Покупатель ведь дешевле на 3 рубля купит картофель. Поэтому выгода большая, что у сетевых компаний появляются такие центры».

 

Еще одно правило — прозрачность. В любом магазине сети можно увидеть таблицу стоимости товаров, где прописывается стоимость закупки, процент наценки и реальная цена на магазинной полке. Социально значимые товары продаются практически по закупочной цене, а для людей пожилого возраста в «Европе» дешевле и другие продукты — карта «Город товаров» для пенсионеров предоставляет дополнительную скидку.

Алина Фурсенко