

«И в просвещении стать с веком наравне», — написал когда-то Пушкин Чаадаеву. Такой же целью задались в российских школах. С каждым годом компьютерные технологии все теснее оплетают систему современного образования. Как учебным заведениям соответствовать новым требованиям, обсудили на Всероссийской научно-практической конференции.
Одно из главных нововведений в жизни школьников — появление электронных дневников. Теперь не скрыть от родителей случайную двойку, да и замечание поступит в смс-формате. В последние годы активно внедряются современные технологии. Еще 4 года назад только половина школ в области имела интерактивные доски. Теперь в среднем их по 2 на каждую. В распоряжении школьников 14 тысяч персональных компьютеров, а 36 центров дистанционного обучения позволяют ребятам из районов получать консультацию специалистов. Председатель комитета образования и науки Курской области Александр Худин.
Александр Худин: «К этим центрам подключено по 3 школы в каждом районе. Это более 100 школ, которые сегодня в дистанционном режиме, в интерактивном формате, когда у ребят есть возможность задать вопрос, получить ответ, подготовиться к сдаче ЕГЭ».
Угнаться за темпами информатизации непросто, особенно учителям старой закалки. Даже обучающие курсы не всегда приносят ожидаемый результат. Большинство преподавателей остаются неуверенными пользователями. Специалисты убеждены: чтобы это изменить, нужна хорошая мотивация. Ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт информатизации» РАО (г. Москва) Валентина Ларина.
Валентина Ларина: «Есть очень хороший тезис: мотивация приходит во время обучения. По сути, это аппетит приходит во время еды. Те, кто в хорошем смысле подсел на информационно-коммуникационные технологии и понял, как здорово, легче и интереснее вести свой предмет или внеурочку, уже, на самом деле, шаг назад не сделают».
Создание информационного образовательного пространства для многих специалистов пока еще в новинку. Конференция для них — это возможность познакомиться с инновационным опытом коллег.
Ангелина Рязанцева