«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Счастливый финал картины «Иосиф в темнице»

13:3027.11.2012

Собрание Курской картинной галереи пополнилось работой конца 17-го столетия. Если быть точнее, картина хранится в художественном музее уже больше 70 лет, но лишь в этом году именная табличка сменилась — с фламандского мастера Гаспара де Крайера на венецианского живописца Антонио Дзанки.
Смотреть

 

Счастливый конец долгой запутанной истории, связанной с картиной «Иосиф в темнице». Когда-то она была приобретена Григорием Шварцем для своего имения Белый Колодезь. Автором шедевра почтенное семейство считало Микеле Дезублео. После сведения об этом были утеряны. В 1927 году в губернском музее картину окрестили именем мифического художника Эверарки Фьяминго. А в 35-ом, когда Иосиф «переехал» в картинную галерею, он и вовсе стал работой неизвестного фламандца. Старший научный сотрудник Курской картинной галереи им. А. Дейнеки Марина Тарасова.

 

Марина Тарасова: «В 80-е годы ее реставрировали во ВНИИРе — Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации. Во время реставрации предположили авторство Гаспара де Крайера, фламандского художника 2 ряда, за Рубенсом и Антонисом Ван Дейком».

 

Установить истину курским галерейщикам помогло… общение. С коллегами из столичных и зарубежных художественных музеев. Вместе определили, что типажи, трактовка фигур, контраст света и тени не имеют ничего общего с Крайером. Мощная пластика и выразительность жестов, почти как у Караваджо, направили ученых к итальянскому живописцу Антонио Дзанки.

 

Марина Тарасова: «В 19-м столетии художник вообще забытый. В свое же время, при жизни, его называли знаменитейшим живописцем. Он был необыкновенно плодовит, прожил очень длинную жизнь и пользовался покровительством очень многих влиятельных заказчиков».

 

Длинная история определения авторства картины здесь же, на специальных стендах. Кратко и понятно.

 

Прекрасной иллюстрацией к выставке служит этот видеоряд. Собор Святого Марка, церковь Санта-Мария делла Салюте, волшебные, упоительные венецианские пейзажи, призванные ближе познакомить зрителя с автором.

 

Кажется, эта загадочность лишь добавляет баллы венецианскому холсту. Вечная тема, высочайшее мастерство и зрительский интерес. У истории Иосифа оказался счастливый финал.

Юлия Матвеева

Похожие новости