Разрабатывается новая схема движения общественного транспорта Курска

18:4530.10.2019

Как улучшить схему движения общественного транспорта и разгрузить курские магистрали? Городская администрация представила проект, но его будут дорабатывать.

Из более чем 100 курских маршрутов 65 курсируют по улице Ленина, что создает немалые пробки в часы пик. И это несмотря на то, что автобусы двигаются по выделенной полосе. Вечером уехать в некоторые микрорайоны проблематично, жалуются куряне. Особенно на льготных и автобусах большой вместимости. Ожидать транспорт с наступлением холодов совсем некомфортно.

«Минут 15-20 минимум, а так и полчаса, это редко, конечно, но бывает»,

«До 18:00, даже до 18:30 нормально, а потом хана»,

«Конечно, долго, потому что «ПАЗики» уже не работают почти, с 19:30-20:00 уехать не на чем практически. Маленькие маршрутки идут полные, туда и не залезть, очень подолгу стоишь»,

«Мне кажется, у нас очень хорошо транспорт ходит, я всегда уезжаю»,

«Очень плохо ходят трамваи. Вот я ездила к детям, назад — просто промерзла, 1-й вообще не ходит. Хоть бы кто-то взялся за этот маршрут».

Елена Романцева, корреспондент: «Сегодня 85% городских маршрутов коммерческие. Частные перевозчики сами составляют расписание и, как правило, используют в вечернее время более маневренные микроавтобусы».

Проект оптимизации движения общественного транспорта презентовали губернатору. Разработчики предлагают сделать в центре Курска так называемые транспортные хабы, где пассажиры, минуя перегруженные улицы, пересаживались бы на другие маршруты. Их примерная дислокация — на Красной площади и улице Перекальского.

Олег Шестиперов, директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска: «Мы попытались посмотреть на КСОТ с другой стороны и поняли, если правильно организовать движение в центре города, то остальные маршруты смогут подвозить основного пассажира к центру, поэтому да, это перспективное развитие транспортных узлов города Курска».

Авторы проекта предлагают разгрузить центр города за счет выведения на маршруты автобусов большой вместимости.

Владимир Муравьев, председатель комитета транспорта и автодорог Курской области: «Мы сейчас готовим заявку в Минтранс для участия в конкурсах на получение субсидий на покупку низкопольных автобусов большой вместимости. В течение следующего года мы будем понимать, как будет выглядеть маршрутная сеть в ближайшем будущем».

Областные власти считают, что проект требует доработки. К примеру, возникают вопросы: необходимы ли кольцевые развязки, где будут располагаться стоянки такси и размещены велодорожки. Контроль за исполнением проекта взял на себя глава региона.

Елена Романцева