

Опыт курских дорожников впору перенимать многим регионам России. Такое мнение выразил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин во время визита в Курскую область. Напомним, эта независимая организация создана в 1993 году. Ее главная задача — отстаивать на федеральном уровне интересы дорожных управлений всех субъектов России.
Стройка века — Юго-Восточный объезд Курска. 3-й, заключительный участок дороги введут в эксплуатацию уже этой осенью. Здесь используют асфальтобетон последнего поколения. Николай Ильинов, генеральный директор ЗАО «Суджанское ДРСУ №2».
Николай Ильинов: «Он европейский, рассчитан на то, что дорога должна стоять долго. Гарантийный срок на дорогу будет 12 лет».
Машинами «Schafer» могут похвастаться далеко не в каждом регионе. Стоимость исчисляется десятками миллионов. Окупает себя очень быстро. Выполняет поверхностную обработку асфальта водонепроницаемым слоем из битумной эмульсии и щебня. Это обеспечивает отменное сцепление с дорогой и не только. Владимир Кусков, начальник участка ЗАО «Автодор».
Владимир Кусков: «Чтобы сохранить верхний, самый дорогой слой асфальта. В течение 1-3 лет этот слой стирается, мы наносим еще один. Мы не производим очень дорогостоящий ремонт».
Александр Полин, директор ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области».
Александр Полин: «Мы работаем рационально, разумно, у нас есть, что посмотреть. Я был недавно на совещании в Саратове, местные дороги — это небо и земля. Говорят, себя не хвалят, но я не себя, а своих дорожников: наши дороги гораздо лучше. Там проехать нельзя, и они это признают. Мы стараемся, и нам, курским дорожникам, не стыдно за свою работу».
На ремонтные работы в этом году в области планируют потратить 2,5 млрд. рублей. Дорог регионального значения станет больше на 10 километров. Те, что есть, содержат в хорошем состоянии. Это отметил и генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.
Игорь Старыгин: «То, что мы сегодня увидели в Курской области, — можно смело сказать, что область занимает достаточно высокое место, выполняются большие объемы ремонтных работ. Практически по всем дорогам, по которым проехали, не видели ям. Многие субъекты брали бы пример с того, как организованы работы в Курской области. Мы будем пропагандировать ваши подходы, способы и методы организации дорожной деятельности, будем доводить информацию до других субъектов РФ».
Новейшие технологии и современная техника значительно повышают сроки и качество работ. Итог может оценить каждый автомобилист.
Юлия Белякова