Общественные контролеры проверили курский асфальтобетонный завод

18:3413.06.2019

2 млрд — на ремонт дорог в Курской области. Это средства бюджета всех уровней. Дорожникам предстоит большой объем работ и на городских трассах, и на региональных. В этом году должны закончить капремонт 11 км магистрали на Воронеж и 8 км автодороги «Крым — Иванино». Курские журналисты побывали в Октябрьском районе на асфальтобетонном заводе, где изготавливают смеси для новых покрытий.

Время активных действий. Круглосуточно работают не только бригады, но и заводы. Это база Суджанского дорожного предприятия. 9 часов вечера. Сейчас готовят асфальтобетон типа Б2 — особо прочный материал для нижних слоев дорожной одежды. Дальше перейдут на производство щебеночно-мастичного асфальтобетона. Его использует уже вся Европа. Дорога с таким покрытием может служить 12 лет.

Николай Горелов, главный инженер ЗАО «Суджанское ДРСУ №2»: «Если мы правильно приготовим смесь на асфальтобетонном заводе, это 90% успеха. Особенно ЩМА. Вот мы в ночь заступаем работать, лаборатория тоже. Они сейчас возьмут пробу, рассев сделают, определят зерновой состав, завтра мне скажут водонасыщение, прочность, все такое».

За ночь завод производит полторы тысячи тонн, в сутки — 3 тысячи тонн. В год — 350 тысяч тонн асфальтобетона разных типов. Предприятие Суджанского ДРСУ №2 выиграло тендер на ремонт и строительство дорог города в этом году. По региональным трассам подрядчики выполнили уже 18% от запланированных работ.

Владимир Муравьев, директор комитета строительства и эксплуатации автодорог Курской области: «По городским дорогам и улицам завершенных объектов нет, но на 21 объекте ведутся работы. Сейчас ведутся работы по фрезерованию, установке и замене бордюрного камня, приведению в нормативное состояние колодцев ливневой канализации и канализационных колодцев, на многих объектах ведутся работы по укладке выравнивающих слоев и верхних слоев».

Дорожники обещают все объекты сдать до поздней осени. Общественные контролеры, которые посетили завод вместе со СМИ, не увидели изъянов на производстве и остались под впечатлением.

Олег Погожих, участник «Мастерских проектов»: «Мы видим производство, которое соответствует современным требованиям. Мы понимаем, что с этими профессионалами можем добиться качественных дорог».

В этом году в Курске будет отремонтировано 32 участка. Это 51 км современного покрытия.

Юлия Белякова