«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

На защите прав потребителей

14:2624.10.2012

В октябре изменены правила продажи ряда товаров и оказания услуг. Что попало в этот список, много ли жалоб у курских покупателей, и куда следует обращаться потребителям с возникшими вопросами?
Смотреть

 

Просроченные продукты и некачественные услуги по изготовлению и установке мебели, пошиву одежды, ремонту обуви, сотовых телефонов, предоставление недостоверной информации — самые распространенные жалобы потребителей. За 1 полугодие 2012 была проведена 551 проверка, нарушения установлены в 65% случаев. В связи с последними изменениями продавец обязан предоставить потребителю исчерпывающую информацию о продукции. Договор на услуги необходимо заключать в письменной форме. Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Людмила Еремина.

 

Людмила Еремина: «Оформляется или договор, или квитанция, или другой документ на оказание услуги или выполнение работы, если услуга или выполнение работы производится без присутствия потребителя. Если услуга предоставляется в присутствии потребителя, то может выдаваться кассовый чек, который заменяет договор или квитанцию».

 

Острый вопрос — замена товара на время ремонта. Не вся продукция подлежит возврату. С октября перечень предметов, которые нельзя вернуть, стал еще длиннее — в него вошли приборы, соприкасающиеся со слизистой и кожными покровами: электрофены-щетки, бигуди, зубные щетки, машинки для стрижки волос. В отдел защиты прав потребителей ежедневно поступает от 5 до 10 обращений по различным вопросам. Начальник отдела лицензирования и защиты прав потребителей комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Галина Коробецкая.

 

Галина Коробецкая: «Обязательно обращение должно быть обусловлено подачей заявления или претензией, это заявление должно быть написано в двух экземплярах, один экземпляр вручается продавцу или руководителю организации, где он получил услугу, а второй экземпляр остается у покупателя, и на этом экземпляре обязательно должна стоять роспись».

 

Жалобы потребителей принимаются по адресу: Курск, ул. М. Горького, 65 и по телефону 70-24-97.

 

Анна Колганова

Похожие новости