На курских дорогах применяют новое покрытие

19:1514.11.2019

В Железногорском районе отрезок дороги протяженностью 1 км стал экспериментальным. На него нанесли состав, который увеличивает срок службы. К гарантийному добавляется от 1 до 5 лет, в зависимости от климатических условий и транспортной нагрузки. Целесообразно ли применять новое покрытие на дорогах нашего региона, станет понятно через год.

Все началось с экономического форума в Санкт-Петербурге. Там был подписан договор на выполнение работ. Курск стал 5-м по счету регионом, в котором осваивали новые дорожные технологии.

Александр Барташев, руководитель проекта в Курской области: «Данный материал предназначен для продления службы асфальтобетона. Он создает на поверхности при нанесении гидроизоляционную пленку, которая после высыхания проникает в поры и создает защитный слой».

В 4-х регионах страны эксперимент уже прошел успешно. Там покрытие наносили вручную. Курская область стала первой, где применяется механизированная система.

Евгений Лашкевич, заместитель директора комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области: «Данный участок мы выбрали ввиду того, что он вышел из гарантийного срока. Данные поверхности позволяют наносить этот состав, и структура самого асфальтобетона предполагает выполнение этих работ».

Максимальная производительность специализированной машины — около 5 тысяч кв. м в час. По словам специалистов, это существенно экономит время. Если будет принято решение о воплощении этого проекта в жизнь, в 2021 году новое покрытие начнут наносить на все региональные трассы.

Анастасия Бабир