«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Музыкальное прикосновение. Звезды «Джазовой провинции» посетили курский колледж слепых

10:1401.11.2011

Городская интеллигенция живёт в предвкушении «Джазовой провинции». Но мало кто знает, что музыканты уже в Курске, а у некоторых даже есть возможность с ними пообщаться. Студенты музыкального колледжа-интерната слепых посетили мастер-класс известных джазменов.
Смотреть

 

Эд Джонс, без преувеличения, величина суперизвестная. «Один из самых ярких саксофонистов современной Англии, импровизатор до кончиков пальцев», — писала о нем британская «The Guardian». Создатель известной группы «INCOGNITO» гастролирует по всему миру. Дружба с Леонидом Винцкевичем довела до Курска.

«Впервые встретил Леонида в Англии примерно 3 года назад. Играли вместе на концерте. Там он предложил мне приехать в Россию и сыграть на «Джазовой провинции», — вспоминает Эд Джонс.

 

Чистый мощный звук. Саксофон, словно корабль в океане музыки, царственно несется по волнам. Надо лишь направить. Каким должен быть мундштук, и что такое эс? Джонс ответил на все вопросы — от строения инструмента до его истории. Музыканту важен каждый зритель, независимо от возраста, национальности и состояния здоровья.

 

«Думаю, язык музыки универсален, попадает в сердце любого человека. Наша музыка очень демократична. Она доступна и богатым, и бедным, и здоровым, и больным», — уверен Эд Джонс.

 

На открытии «Джазовой провинции» Джонс выступит с давними друзьями фестиваля, участниками группы «Stekpanna». Среди них контрабасист из Англии Стив Кершоу. Он тоже пришел в колледж слепых. Выпускник музыкального института Лос-Анджелеса уверен: инвалидность по зрению не преграда освоению контрабаса.

 

«Мне кажется, для музыканта зрение не первостепенно. Владение инструментом, то, как ты к нему прикасаешься, гораздо важнее. Когда играю, часто даже не смотрю на контрабас. Просто доверяю своим ощущениям», — признается Стив Кершоу.

 

Самый крупный по размерам и самый низкий по тембру. Патрик Зюскинд называл контрабас самым важным инструментом в оркестре. Кершоу с писателем согласен.

 

«Конечно! В оркестре контрабас самый главный. Это основа. Когда составляют оркестр, первым нанимают того, кто будет играть на контрабасе», — говорит Стив Кершоу.

 

Уроки от Стива недооценить сложно. Он — автор учебника «Игра на контрабасе». Как никто другой знает, как извлечь мелодику из, казалось бы, немелодичного инструмента. Это необычная публика. Люди, которые не видят красоты инструментов, но слышат и чувствуют музыку. Может быть, даже лучше, чем остальные.

 

Юлия Матвеева

Похожие новости