Курянин создает невероятные диорамы, сюжеты которых оживают на глазах зрителей

13:3806.05.2016

Когда детское увлечение перерастает в настоящее искусство, а самые обычные материалы превращаются в реалистичные инсталляции. Павел Власов уже не первый год создает невероятные диорамы, сюжеты которых практически оживают на глазах у зрителей. Главная тема — военные конфликты, происходившие в разные времена во всех концах света.

Смотреть

 

Павел Власов: «Сначала, как у любого мальчика, были обыкновенные солдатики. Потом где-то что-то увидел. Узнал, что их, оказывается, можно красить. Начал красить. Потом сделал первую диораму: просто засыпанная полка с землей, расставил на нее все, что у меня было».

 

Потом работы стали сложнее, а в инсталляциях появился сюжет, идея, душа. Эпизод Курской битвы. Горящие «Тигры» и Т-34. Меньше, чем на 1 квадратном метре, весь ужас войны. Кажется, дымок еще идет, земля тлеет.

 

Павел Власов: «2 ночи было потрачено на приклеивание травки. Но там, где бои идут, там же трава горит. Еще 1 ночь была потрачена на то, чтобы травку эту поджечь».

 

Это не просто фантазия автора. Каждая диорама — реальный сюжет. Историческая достоверность даже в мелочах. Например, высадка немецкого десанта на Крите в годы Второй мировой.

 

Павел Власов: «Вот здесь пришлось историю поизучать: как высаживались, для чего, какое побережье было, географическое положение. Греческие слепики начал изучать, отливать их, чтобы образ читался. Дальше — какие деревья были, какое побережье».

 

А вот почти мирная картинка. Трофейная машина, офицер, цветы. Романтика, даже несмотря на военную форму. Следующая история ближе к современности — конфликт в Афганистане. Бронетехника, по серпантину преодолевающая речку. Обычный гипс и строительный силикон помогли создать по-настоящему достоверные пейзажи.

 

Павел Власов: «Товарищ, который действительно был в Афганистане, остановился и минут 15 просто стоял молча и смотрел».

 

ДСП, пенопласт, картон. Элементарные материалы, но невероятный результат. Кстати, сам Павел к своим работам крайне критичен.

 

Павел Власов: «Не нравится — счищаем, переделываем. И так до того момента, пока что-то не начнет нравиться. Если немножко понравилось, оставляем. Если работа немножко пожила и все равно не нравится, все снова убираем и начинаем заново делать».

 

А потому и сроки создания для каждой диорамы индивидуальны. Разброс внушителен: от 4-х дней до 5-ти лет. Зато в награду не только моральное удовлетворение, но и настоящий восторг посетителей выставок и случайных зрителей.

 

Юлия Абрамова