
24-летний житель Курска лишился свыше 1 миллиона рублей после звонка лже-специалиста Пенсионного фонда. Собеседник сообщил об ошибке в сведениях о трудовом стаже курянина и предложили исправить ситуацию дистанционно. Для этого нужно было сообщить персональные сведения, в том числе СНИЛС и числовой код из СМС.
Молодой человек предоставил сведения посторонним, после чего получил сообщение о взломе учетной записи на Госуслугах. Аферисты запугали потерпевшего утечкой персональных данных и электронной подписи, которой курянин даже не располагал, и предложили быстрый план по устранению нежелательных последствий. Чтобы минимизировать риски по оформлению кредитов на имя клиента со стороны третьих лиц, злоумышленники предложили самостоятельно подать заявку и перевести деньги на «безопасный счет». Запаниковавший курянин выполнил все инструкции неизвестных и перевел мошенникам 1 млн 139 тыс. рублей, большая часть которых была оформлена в кредит. В УМВД России по Курской области отметили ещё одну деталь: несколько месяцев ранее на удочку аферистов попалась девушка потерпевшего — её убедили в мифической финансовой опасности, и итогом общения стал перевод денег на «безопасный счет».
Стражи порядка напоминают курянам: переговоры с незнакомцем и выполнение инструкции под диктовку — путь к потере денег.