Курские школьники спасли поселение на Луне

18:0717.04.2019

«Спасение миссии на Луне». А какие задания выполняли вы на школьных уроках информатики? С 15 апреля в стране началась 3-я очередь уроков цифры. Ребята уже узнали, почему в современном мире так важно овладеть навыками программирования, и попробовали свои силы в создании искусственного интеллекта. Тема нового занятия — «Управление проектами». Как стать эффективным руководителем, нужно ли планировать задачи и как достичь качественных быстрых результатов? Тему, кстати, актуальную для Курской области, раскрывали ученики 44-й гимназии.

 

— Первое лунное поселение под угрозой. Сломался завод, который добывает топливо для электростанции. Земля, проблемы, вышлите помощь! Спасти поселение на Луне предстоит именно вам!

 

Организовать работу команды, эффективно использовать ресурсы, починить завод и спасти поселение. Когда еще на школьном уроке удастся пройти настоящий игровой квест? Десятиклассник Никита Волчук давно интересуется менеджментом. Такие уроки для него — настоящий подарок: можно заниматься любимым делом, при этом прокачивая скиллы.

 

Никита Волчук: «Конкретно для меня эта тема является очень интересной, потому что в будущем я хочу связать свою жизнь с руководящей позицией, собираюсь учиться на менеджера. Важны любые знания. Это очень обширная тема — менеджмент, и я считаю любые кейсы, любые ситуации, с которыми нас знакомят, так или иначе нам пригодятся в жизни».

 

В 44-й гимназии в проектную деятельность школьники вовлечены с 5-го класса. Алена, хоть и отдает предпочтение иностранным языкам, не без интереса занимается и дисциплинами будущего. Девушка уверена, лишних знаний не бывает, в жизни все пригодится.

 

Алена Перекулимова: «Становишься организованнее, потому что у тебя есть какие-то сроки, к которым ты должен подготовить проект. Учишься даже общаться с людьми, потому что нужно найти информацию, потом провести опрос. Наверное, в будущем это тоже пригодится, потому что дипломную работу нужно будет писать в институте».

 

Перед тем как приступить к «спасательной операции», школьники получили заряд полезных знаний. Преподаватели рассказали ребятам о 2-х подходах к управлению проектами: классическом методе «Водопад» — его суть в разделении проекта на несколько последовательных заданий с четкими конечными целями и ограниченными сроками — и современном — «Эджайл».

 

Ирина Квасова, учитель географии гимназии №44 г. Курска: «Выработать стратегию, уметь правильно это делать, правильно выстраивать те задачи, которые вам необходимы, для того чтобы реализовать идею, уметь распределять обязанности, чтобы руководителю знать, с кого держать спрос».

 

Яна Лунева, учитель информатики гимназии №44 г. Курска: «Вкладываться в сроки, которые поставлены, потому что современный мир работает полностью на дедлайнах — это сроки, которые нельзя нарушать».

 

Содействие в разработке уроков цифры оказали ведущие отечественные IT-компании. Их цель — замотивировать детей выбирать делом жизни профессии будущего. В Курской области перспективным дисциплинам обучают и с помощью других проектов. Например, IT-cube.

 

Ирина Хмелевская, заместитель губернатора Курской области: «Это проект, в течение которого дети могут познакомиться с различными IT-технологиями: 3D-моделирование, программирование, изучать различные языки программирования, написания программ. Курская область с этого года начала реализовывать этот проект, выбрано уже здание под него. ITcube сможет принять до 800 желающих совершенствовать себя в этих знаниях».

 

Следующий урок цифры пройдет в мае. Его тема и задания пока остаются в секрете.

 

Анна Пикулина