Кто обеспечивает чистоту курских дорог

13:0131.01.2011

Нынешняя зима — настоящий подарок для любителей снежной погоды и источник постоянной головной боли для автомобилистов и дорожных служб. Как свою вахту несут борцы за чистоту областных трасс?

Смотреть

31 год назад Вячеслав Шкорботов связал свою жизнь с дорогами. Начинал бригадиром. Сейчас — заместитель начальника участка «Октябрьской ДЭП». На своём посту он с раннего утра и до позднего вечера. Порой, чтобы выполнить всю работу, не хватает и 7 дней в неделе.

 

Шкорботов: У нас дорожные работы — основная сила. Без неё никуда не денешься. Приходится в основном выполнять доработку после механизированного способа: у нас трактор с отвалом, который подрезает, убирает, а дальше уже дорожные рабочие выбрасывают оставшийся снег за пределы барьерного ограждения.


Сначала работает спецтехника. Там, где не справляется машина, в ход идет традиционная лопата. Надежда Ефремова надела оранжевый жилет ещё 8 лет назад. Живёт и работает в Октябрьском районе. Помнит все снежные зимы в области.

 

Ефремова: В этом году погода не подарок, зима началась с 1 декабря, и всё снег, морозы. Поэтому работы у нас очень много.


В Курской области 20 тысяч километров автомобильных дорог. В этом году более 400 единиц техники было подготовлено к борьбе со снежными заносами и непогодой. Заместитель генерального директора Суджанского ДРСУ-2 Иван Бороденко.

 

Бороденко: Эта зима какая-то своеобразная, с переходом минусовых температур на плюсовые. При таких температурах образуется очень много наледи на дорогах, они становятся скользкими. Но при наличии того количества техники, которое мы имеем, справляемся хорошо.

 

Каждый вид техники отвечает за определённую задачу. Основной объём работы выполняют спецавтомобили. Их цель — посыпка автомагистралей антигололедной смесью. Первый заместитель председателя комитета строительства и эксплуатации автодорог Курской области Василий Волобуев.

 

Волобуев: Мы имеем запас песко-соляной смеси более 100 тысяч кубов. Это для обеспечения безопасности дорожного движения, посыпки — чтобы не было гололёда. Но на сегодня эти 100 тысяч плановых, которые мы заготавливали, не достаточны. Приобретаем ещё около 40-ка вагонов песко-соляной смеси для того, чтобы год завершить с начатыми положительными тенденциями.


Впереди февраль, последний месяц зимы. Но дорожники на календарь не надеются.  И готовы к любым сюрпризам погоды.

 

Денис Ломакин