Как рассчитываются общедомовые нужды

11:2620.02.2013

Как высчитываются общедомовые нужды и откуда берутся цифры в квитанциях? В этом месяце куряне впервые получили счета по коммунальным услугам с новой строкой. И сразу возникли вопросы. В редакцию обратились жильцы дома №48 «Б» по проспекту Ленинского Комсомола.
Смотреть

3 кубометра горячей воды увидели в квитанции собственники двухкомнатной квартиры дома №48 «Б» по проспекту Ленинского Комсомола. За общедомовые нужды им необходимо заплатить более 250 рублей. В квартирах трехкомнатных суммы еще больше — 405 рублей. Им приписали 4 с лишним кубометра. Жительница дома №48 «Б» по проспекту Ленинского Комсомола Раиса Коренева.

 

Раиса Коренева: «Я всего израсходовала 2 куба. Водой горячей почти не пользуюсь. На кухне мою посуду холодной водой. Включаю кран горячей воды, оттуда минут 10 идет холодная, счетчик, конечно, крутит. Я в основном пользуюсь холодной водой».

 

За что такие доначисления? За ответом жильцы обратились в Управляющую компанию. Там пообещали: 17 февраля на общем собрании собственников квартир объяснят схему расчетов. Вместе с жильцами представителей Управляющей компании съемочная группа ждала около часа. Никто не приехал.

 

Генеральный директор ООО УК «Техническая служба Жилсервиса» Виктор Шевчук.

 

Виктор Шевчук: «На 48 «Б»? Сейчас я разберусь. Дело в том, что я уезжал и только приехал сейчас».

 

По телефону руководитель Управляющей компании рассказал: прояснить ситуацию могут только в ресурсоснабжающей организации.

 

Виктор Шевчук: «Расчеты по горячему и теплоснабжению производит «Квадра» бывшая. Я только в «Квадру» даю отчеты по общедомовым приборам учета. Снимаем отчеты с их представителями, передаем в «Квадру». Начисления делает «Квадра».

 

Специалисты компании-поставщика пояснили: ОДН — это разница между показаниями коллективного счетчика и суммы индивидуальных. В доме №48 «Б» она составила 276 кубометров. Цифра немаленькая. Начальник службы по работе на рынке тепловой энергии ООО «Курская ТСК» Павел Плетнев.

 

Павел Плетнев: «Причиной такого большого потребления на общедомовые нужды может быть непредоставление кем-либо из собственников, жильцов показаний индивидуальных приборов учета либо неправильное предоставление показаний. Может быть такое, что где-то вентиль закручен не до конца, где-то еще что-то подтекает. Отсюда складываются эти общедомовые нужды. То есть технологические потери в системе горячего водоснабжения».

 

Выяснить, куда на самом деле «утекает» вода, обязана Управляющая компания. По первому, даже устному, требованию жильцов. Максимальный срок рассмотрения заявления — 30 суток. Потом необходимо обращаться в надзорные органы. Председатель комитета ЖКХ и ТЭК Курской области Сергей Шаталов.


Сергей Шаталов: «Управляющая компания, которая обслуживает тот или иной многоквартирный дом, обязана разбираться в правильности начисления платежей. Если нет реагирования на эти вещи, то, конечно, жилищная инспекция как уполномоченный орган по защите интересов граждан и имеющая функции наказания и постановки этих управляющих компаний на место. Должны люди туда обратиться. Если и так не получается, то есть суд и прокуратура».

 

Более подробную информацию можно получить в Государственной жилищной инспекции по адресу: Красная площадь, дом 6. Или по телефону: 51-28-31.

Юлия Абрамова