Избежать бумажной волокиты, сохранить время и нервы

10:4519.06.2015

Только в этом году более 250 тыс. жителей Курской области обратились в МФЦ. Получить паспорт, оформить земельный участок или решить налоговые вопросы — все это можно сделать по принципу «одного окна». Каким образом развивать сеть многофункциональных центров, как готовить универсальных сотрудников, с какими проблемами сталкиваются специалисты МФЦ? Актуальные вопросы обсудили на межрегиональном семинаре. В нем приняли участие директор департамента государственного регулирования в экономике Министерства регионального развития РФ Алексей Херсонцев и губернатор Александр Михайлов.

Смотреть

 

Нанести серьезный удар бюрократии, да так, чтобы отправить в нокаут. С этой целью в регионе, да и по всей стране начали открывать многофункциональные центры. Их важность в том, что обивать пороги различных инстанций не нужно — достаточно заглянуть в одно окошко МФЦ.

 

Майя Токгаева: «Здесь мы видим, что очень удобно. Не нужно бегать, искать здание, где все это можно оплатить, сделать ксерокопии и привезти. Очень удобно».

 

Сейчас сеть многофункциональных центров опутывает весь регион. МФЦ есть в каждом районе, 26 офисов разбросаны по крупным селам. Борис Юровчик, председатель комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.

 

Борис Юровчик: «248 окон в МФЦ, всего у нас 28 филиалов в районах. Услуг — более 200 наименований. Сферы различные: регистрация прав на недвижимое имущество, земельные отношения, социальная сфера и т.д. Сейчас у нас спектр услуг достаточен, сейчас надо работать именно над качеством их оказания».

 

Качество напрямую зависит от сотрудников МФЦ. Они — настоящие «универсальные солдаты»: должны ориентироваться в разных сферах. А еще — быть культурными и понимающими. Это отметил и гость из Минэкономразвития.

 

Алексей Херсонцев: «Мы с вами когда хотим пообщаться с государством, получить какую-то справку, еще что-то — это, как правило, какие-то очень важные моменты жизни: у нас родились дети либо, к сожалению, наоборот, какая-то трагедия случилась. Самое главное для нас не то, чтобы больше было оказано услуг или еще что-то, а чтобы то, что гражданин должен и обязан сделать, он смог сделать комфортно, с достойным уровнем обслуживания».

 

Алексей Херсонцев отметил, что работа курских МФЦ — это «колоссальный успех». Доказательство таких слов: в прошлом году каждый 3-й житель региона получил услугу по принципу «одного окна».

.

 

Александр Михайлов: «Кстати, сеть эта в нашем регионе завоевывает все большую и большую популярность у населения. Я думаю, что этот вариант избран абсолютно верно и правильно».

 

Губернатор отметил, что в этом году откроются еще около 250 дополнительных окон. Таким образом, задачу Президента мы выполним — не менее 90% населения региона будут иметь доступ к МФЦ. И еще один плюс — в 2015-м бюджет региона пополнился более чем на 31 млн. за счет госпошлины.

 

Юлия Комкина