

Большая синица, зяблик, цапля и даже черный аист… Какие только птицы не попадают в объектив курянина Сергея Торшенко! Два года назад профессиональный художник увлекся съемкой диких животных и пернатых. С тех пор ездит по области, находит нужный ареал и буквально сливается с окружающей средой, чтобы сделать нужный кадр. На фотоохоту за соловьем Сергей взял и нашу съемочную группу.
«Это самый первый домик, который я сделал для синиц».
Урочище Солянка — многоголосый квартал в черте города. Пару лет назад Сергей Торшенко поставил здесь около 20 домиков для птиц. Сам делал, устилал дно травой, а теперь приходит сюда с фотоаппаратом, делает редкие снимки крылатых. Вот еще не оперившиеся птенцы большой синицы. Ждут, когда мать принесет гусеницу. Этот вид — настоящие санитары, защищают деревья от множества вредителей.
Сергей Торшенко, художник, фотограф-любитель: «Если такой домик поставить у себя на даче, то одна пара синиц, которая будет там жить, будет охранять около 40 деревьев от вредителей. Они поедают очень маленьких паучков и гусениц, которые находятся в кустах, куда дятлы не могут добраться».
Чуть дальше — жилплощадь мухоловки-белошейки. Эта птица прилетает к нам из Африки, чтобы вырастить в умеренном климате своих птенцов. Маленькая, но бесстрашная мать не покинет гнезда даже под прицелом камеры. Но далеко не все пернатые так близко подпускают к себе людей. У фотоохотников свои секреты. Чтобы удачных кадров было больше, в лес нужно приходить рано утром.
Сергей Торшенко: «Обычно с рассвета, в 4 часа, в 5 еду на точку и сижу до завтрака, до 9-10 часов. Завтрак — это уже конец рабочего дня. Даже простую синицу попробуйте снять! Она не может усидеть на месте. Чтобы снять обыкновенную синицу, это надо колоссальный труд».
А вот чтобы снять соловья, нужно постараться особенно. Гнезда они тщательно прячут, поэтом Сергей «гнездится» сам. Ставит в нужном месте палатку, маскирует ее ветками, прячется и включает bluetooth-колонку с записью трелей. Через какое-то время выяснить, кто поет, прилетает соловей.
Сергей признается: фотоохота настолько азартна, что на время он забывает о масле и акварели.
Сергей Торшенко: «Если только начинает что-то получаться, если ты уже понял какие-то тайны природы, то это тебя захватывает с головой, и ты начинаешь об этом думать постоянно».
Поэтому фотовыставки Торшенко устраивает не реже, чем живописные вернисажи. Зрителям нравится, а Сергей не исключает, что в будущем фотография приведет его к анималистике на картинах. Поэтому внимательно наблюдает за природой, становясь ее частью.
Юлия Матвеева