

Эх, дороги. Слова песни военных лет невольно возникают, когда видишь разрушенный асфальт на трассе Пристень — Средняя Ольшанка. Согласно постановлению правительства Курской области об ограничении движения транспорта, нагрузка на ось не должна превышать 5 тонн, однако по этой трассе ездят машины, у которых этот показатель выше нормы в 3 раза.
Смотреть
Сейчас в Пристенском районе ведётся строительство 4 крупных свинокомплексов. Это более 500 рабочих мест, существенные поступления в бюджет. Однако машины, гружённые стройматериалами, разбивают асфальтовое полотно, признался руководитель ЗАО «Солнцевское ДЭП» Муслим Гусейнов.
Гусейнов: Толщина асфальтового покрытия более 12 сантиметров, то есть даже больше, чем положено. Дорогу отремонтировали 4 года назад и до сегодняшнего дня здесь не было ни одной ямки.
Трасса, соединяющая Курскую область с Белгородской. Её протяжённость около 5 километров, повреждено более 4. По предварительной оценке дорожников, ущерб составляет уже около двух с половиной миллионов рублей. Если движение большегрузного транспорта продолжится, сумма может превысить 5 миллионов. Контроль исполнения постановления возложен на ГИБДД, но, по словам государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по Пристенскому району Евгения Алексеева, сделать они ничего не могут.
Алексеев: На территории района отсутствует весовой контроль, то есть мы не можем взвесить и определить нагрузку на ось.
В области работают лишь два передвижных пункта весового контроля. Оба находятся на федеральных трассах. На данный момент первоочередная задача — ограничить движение на повреждённых участках дорог, установить соответствующие дорожные знаки.
Что касается будущего трассы, то оно решится в ближайшее время. Глава администрации Пристенского района Александр Евсюков рассказал, что в ходе встречи представителей дорожного комитета, компании-инвестора и генерального подрядчика было решено произвести обследование повреждённых участков дороги и оценить размер причинённого ущерба. После этого будут определены сумма и сроки капитального ремонта.
Денис Ломакин