«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Что делать, если батареи в квартире так и остаются холодными?

12:4921.10.2011

Во все ли дома пришло тепло и что делать, если батареи в квартире так и остаются холодными. Как защитить свои права потребителям коммунальных услуг — рассказал начальник государственной жилищной инспекции Игорь Афонькин.

Смотреть

 

Ежедневно жилищная инспекция получает более 50 заявлений об отсутствии тепла. Однако это не значит, что отопительный сезон сорван. По закону, 5 дней дается управляющим компаниям на регулировку и устранение текущих неполадок. Тем не менее терпеть холод в квартирах не нужно. В первую очередь следует обратиться с заявлением в Управляющую компанию.

 

«Со стороны Управляющей компании диспетчер или иное лицо, ответственное за прием заявлений и обращений граждан, обязаны незамедлительно, я подчеркиваю, незамедлительно, объяснить причину некачественного предоставления коммунальной услуги»,подчеркнул Игорь Афонькин.

 

По закону, на выяснение обстоятельств диспетчеру отводится 2 часа. На проверку и составление акта у Управляющей компании есть 12 часов. Оплачивать время, когда коммунальная услуга предоставлялась некачественно или не предоставлялась вовсе, потребитель не обязан. В защиту прав потребителей Государственная жилищная инспекция готовит и новый законопроект. К декабрю он будет представлен на рассмотрение в областную Думу. Документ касается графы «Ремонт и содержание жилья».

 

«Чтобы по каждому дому был так называемый субсчет. И без спроса граждан, без их письменного одобрения денежные средства нельзя было перебросить с одного дома на другой и каким-то иным способом потратить на те цели, которые считает нужными Управляющая компания»,пояснил Афонькин.

 

Единственное исключение — аварийная ситуация, которая угрожает жизни и здоровью людей. Этот же закон должен решить проблему перевода ремонтных накоплений при переходе дома от одной управляющей компании к другой.

 

Юлия Абрамова

Похожие новости