Быть ли трамваям в Курске?

18:3602.12.2019

Курская губерния стала вторым регионом в России, где появились трамваи. Нас опередил только Нижний Новгород. Но с тех пор прошло более 120 лет. И сегодня этот вид транспорта многие воспринимают как устаревший. С другой стороны, есть в нем своя романтика. Неслучайно в европейских городах возрождают трамвайное движение. Такой же совет дал курянам известный блогер Илья Варламов. Он предложил восстановить маршруты на улицах Ленина и Дзержинского.

18 апреля 1898 года. Под крики «ура» вниз по Херсонской улице двинулся трамвай. Он был полон радостными пассажирами. С этого момента в Курске официально появился новый вид общественного транспорта. Дважды трамвайное движение замирало — сначала в годы Гражданской войны, а потом во время оккупации в 1941-ом.

Илья Шпаков, кандидат исторических наук: «После войны в городе вообще не осталось транспорта, автобусы все были мобилизованы, извозчики с 30-х годов не работали, извозчичьего треста не было, да и лошади были забраны. И трамвай — это был единственный способ перемещаться по городу. Даже после войны, когда появились автобусы, они, скорее, выполняли вспомогательную функцию. Только к 70-м годам у нас пополнился автопарк автобусный».

Тогда трамваи и исчезли с улицы Ленина. Позже, в 2004-ом, их убрали и с Дзержинского. Сейчас городской трамвайный парк — более 30 вагонов. В этом году на них прокатились чуть более 5 млн курян.

«Пенсионеры, школьники, социальные работники ездят у нас на трамвае. Все малоимущие люди, которым не хватает денежек»,

«Пусть люди знают, что такое трамвай, а то скоро забудут»,

«Не сравнить с «ГАЗелью», это штука хорошая».

Однако на сегодняшний день этот вид транспорта для города является убыточным. В этом году дотация из муниципального бюджета составила свыше 120 млн рублей.

Виктор Карамышев, глава г. Курска: «У нас 4 маршрута, все они разной степени убыточности. Где-то рентабельность 80%, значит, мы недобираем 20%, трамвай недобирает, и город его дотирует. А где-то до 70-73% город дотирует, то есть всего 27-30% рентабельности, это 3-й маршрут».

Мэр города отметил: проблема назрела, и ее надо решать, но при этом важно учитывать мнение граждан. Все свои действия по этому вопросу муниципальные власти будут согласовывать с общественностью.

Ангелина Рязанцева