«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Бетон вместо асфальта

13:4820.08.2012

Одна из грунтовых дорог, соединяющая Суджанский и Глушковский районы, станет бетонной. Все это благодаря новому заводу по производству дорожного бетона. Он в прямом смысле находится на колесах и при необходимости может переехать в любую точку области. Запуск завода позволил возродить в регионе строительство долговечных бетонных дорог.
Смотреть

 

Эта бетонная дорога — первая, которая строится за последние несколько десятилетий. Причина такого забвения проста: слишком дорого стоит. Однако преимущества этой дороги перекрывают все недостатки. Прежде всего ее долговечность. Она готова служить без ремонта несколько десятилетий.

 

Когда-то здесь была грунтовая дорога. Теперь у кромки поля кипит работа. Уже в этом году из Суджанского и Глушковского районов можно будет попасть напрямик, минуя кореневские трассы. Цементобетонная полоса шириной 6 метров протянется на расстояние более 4 километров. Аналогов по долговечности этому материалу сегодня нет. Главный инженер ЗАО «Суджанское ДРСУ-2» Николай Горелов.

 

Николай Горелов: «Сейчас главный бич наших дорог — колейность. Нагрузка выросла, интенсивность выросла, климат поменялся. Получается, как бы мы качественно их ни строили, этот фактор влияет. А цементобетон эту проблему решает одним махом».

 

Технологии российские, а техника немецкая. Оператор бетоноукладочной машины сначала работал машинистом комбайна. Теперь вместо вспаханного чернозема за спиной белоснежная лента бетона. Машинист бетоноукладчика Александр Галкин.

 

Александр Галкин: «Машина работает легко. Сложностей никаких нет. Машина вся работает на компьютере. Так что работать на ней легко».

 

Бетон — материал долговечный, но капризный. Дорогу смогут открыть только спустя 28 суток после завершения работ. Строительство новой трассы было бы невозможно без уникального завода по производству дорожного бетона. За час здесь способны произвести более 100 кубометров материала. Но главная особенность завода — его мобильность. Он собирается и разбирается в течение месяца. Курские дорожники обещают: опыт суджанцев пригодится коллегам из других районов.

Тарас Степаненко

Похожие новости