«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

В курской галерее «АЯ» открылась выставка двух абстракционистов

10:0926.07.2018

Я художник, я так вижу. У каждого, кто с красками на «ты», и правда свой особенный почерк и взгляд на окружающую действительность. Прохладный «Березовый лес» каждым штрихом и полутоном выдает Ивана Шишкина. И даже если в Булонском вы не признаете с ходу кисть Анри Матисса, все равно не ошибетесь: это уже другой автор и совсем иной лес. Но что, если сразу два человека, да еще и абстракциониста, да еще и живущие в одном городе, видят мир практически одинаково? Это потрясающий повод для совместного вернисажа, решил Олег Радин, и в галерее «АЯ» рядом с его полотнами появились творения Людмилы Рябенко.

Они не знали друг друга до этого лета. Но их музы явно что-то недоговаривают. «12 и 12». 2 дюжины картин, от которых в буквальном смысле двоится в глазах. В таблички — от них думали вообще отказаться — не подглядываем и угадываем автора. Огненное ядро экспозиции. «Пламенная страсть» и «Горячий поцелуй». Бушующие рыжие вихри так и рвутся из тесных рамок. «Мы просто на одной волне, говорит Радин. — Все идеи висят в воздухе, а мы визуализируем незримые энергетические процессы».

Олег Радин, художник, владелец галереи «АЯ»: «Сегодня выставка двух пенсионеров. Одному пенсионеру 62, а другой 69. То есть мы хотим показать, что люди пенсионного возраста могут мыслить, наверное, на уровне молодых экспрессивных художников. И я думаю, у нас это получилось».

Для Людмилы Владимировны это дебютная выставка. В свое время она окончила худграф, расписывала стекло и керамику, даже делала эскизы платков. Потом отвлекла другая работа. Однако живопись взяла свое. Вдохновение вообще с художниками бесцеремонно. Не спрашивает, есть ли под рукой чем и на чем записать.

Людмила Рябенко, художник: «Беру и обои. Поверну на другую сторону. Мне одна знакомая говорит: ой, что, у тебя бумаги не было? Я говорю: в тот момент не было. Я взяла кусок обоев, оторвала и изобразила. Холстов у меня нет. Даже если и есть он, я его не могу натянуть на рамку. И рамок у меня нет. Что попадается мне под руки, на том и рисую. Бумага, картон, в последнее время пластик».

Живописный дуэт или живописная дуэль? Созвучны от полутонов до мельчайших штрихов их «Полет» и «Путешествие в дальние страны». Пленяют глубиной искрящегося синего и запутывают теплым желтым Радинское «Полнолуние» и «Северная загадка» Рябенко. А вот уже сплелись в откровенном споре «Застывший звук» и «Кружево ледяного танца». Даже в названии выставки «12+12» есть подвох. Картин — больше! Хитрый Радин на эту догадку лишь улыбнулся: вы просто неправильно считаете.

Вероника Викторова

Похожие новости