«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

В курских школах внедряют электронное обучение

Через 6 лет Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Эту задачу поставил Президент. По мнению специалистов, добиться такого результата помогут и современные технологии, которые до неузнаваемости изменят процесс обучения. Уже с 1 сентября школьники начнут вести электронные дневники, в Интернете будут доступны классные журналы. Сегодня есть различные программы, которые позволяют делать домашние уроки с планшетов или телефонов, составлять рейтинги успеваемости.

Курская электронная школа. Один из проектов. Сегодня в пилотном режиме им пользуются 32 школы региона, почти 2 тысячи 500 учеников и более 180 педагогов. Дети — рады. Ноутбук, планшет, телефон. Привычные гаджеты вместо тетрадок и учебников.

Мария Васькова: «В ней есть варианты ответа, программа исправляет мои ошибки и не нужно писать ручкой. На компьютере гораздо интереснее работать, чем в тетрадке с учебником».

У родителей свой взгляд на электронные технологии. Прежде всего, помогают следить за успехами ребенка.

Елена Васькова: «Мне на электронную почту, если Маша что-то выполняла, приходит письмо: Ваш ребенок выполнил то-то, получил такой-то балл. И я думаю: что же она там такое делала, смогу ли я, помню ли я? И у меня есть возможность зайти и прорешать то же самое».

«Ну-ка, Машунь, какой у тебя рейтинг, какое у тебя место в классе?»

Рейтинг — еще одна новинка, которая не осталась незамеченной. Каждому хочется попасть в призовую тройку. И это дополнительный стимул учиться.

В классе электронная система также помогает. Преподавателю меньше проверять тетрадок, детям — разнообразие в учебе.

Екатерина Харченко, председатель комитета образования и науки Курской области: «Мы должны прививать и ребятам, и педагогам цифровые компетенции для того, чтобы развивать цифровую экономику. Это и управление базами данных, и какие-то информационные инновационные технологии, Big Data, это различные платформы, умение пользоваться информационными компьютерными технологиями в различных отраслях и предметных сферах». 

Специалисты отмечают: такие технологии побуждают детей не пропускать занятия, вести дистанционное обучение и даже устраивать виртуальные соревнования среди школ. Главная идея федерального проекта — сократить цифровое неравенство и дать возможность учащимся получить образование высочайшего уровня даже в самом удаленном уголке нашей страны.

Тарас Степаненко

Похожие новости