«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

В Курске открылась персональная выставка Андрея Бредихина

19:5315.02.2018

В галерее «АЯ» открылась персональная выставка курянина Андрея Бредихина. Мастер работает не с традиционными маслом или акварелью — краски ему дарит сама природа. Змеевик, янтарь, гранит, мрамор и даже кирпич в умелых руках превращаются в настоящую самоцветную живопись.

Нежные лучи утреннего солнца, пронзающие молочный туман. Зимнее утро, поражающее хрустальной чистотой. А вот пламя свечи отражается в кошачьих глазах. Сложно поверить, но эти работы написаны не красками, а камнем, который смог укротить Андрей Бредихин — самоучка, уже в зрелом возрасте нашедший любимое дело.

Андрей Бредихин, художник: «Я считаю: найти в жизни занятие, чтобы, допустим, это и доход приносило, и работа, и любимым делом заниматься. Я думаю, это самое главное в жизни — найти именно, чтобы ты не сидел на работе и не ждал, когда время домой бежать, потому что так и жизнь проходит у нас».

Чтобы работа получилась, нужно потрудиться. Найти камень, Андрей заказывает самоцветы с Урала и Камчатки, измельчить его в ступе, разделить на фракции, просеять. Затем загрунтовать мраморной пылью холст и начать писать — клеем, смешанным с измельченным минералом.

«Вот у нас линия горизонта. Сначала делаем дальний план, а потом уже ближний».

Влажный клей сверху посыпают крошкой, словно солят блюдо.

Юлия Матвеева, корреспондент: «О художниках я умею только писать, но Андрей — смелый человек, доверил мне свою работу. — Так, взяла. Под наклоном? — Да, вот так, под наклончиком ее и присыпайте. — Вот на такие блестящие влажные места. Я, наверное, экономлю, боюсь пересолить. — Сыпьте смело, тут не пересолите».

Андрей признается: пробовал повторить эти сюжеты маслом — не получилось. Картина, сделанная камнем, неповторима.

Олег Радин, художник, владелец галереи «АЯ»: «Художник-мастер — это очень сложно. Художнику чего? Пошел красок купил в тюбиках, нажал, написал, не понравилось синеньким — написал красненьким сверху. А тут уже должна быть рука, как у хирурга, глаз, как у орла. Это надо чувствовать цвет, потому что тут уже ошибочку не исправишь».

Работы Бредихина абсолютно безопасны — каждый минерал он проверяет счетчиком Гейгера. И долговечны — со временем не выгорают. Работает мастер самозабвенно, порой всю ночь. Говорит, камень научил его выдержке и самодисциплине. Без этих качеств приручить такую сложную, по-настоящему мужскую технику невозможно.

Юлия Матвеева

Похожие новости