«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Курянин на пенсии занялся вышивкой

10:1104.04.2018

Поставил крест на скуке. Петр Инглин уверен: на пенсии можно счастливо жить и шить! Вернее, вышивать. Мастер опровергает стереотип, что рукоделие исключительно женское занятие. С помощью иголки и ниток он создает настоящие картины.

«И ни в коем случае не делать ни одного узелка на материале. Ни одного. Вы не заметите ни одного узелка нигде».

В его творчестве все гладко. Тот случай, когда изнанка не менее аккуратна, чем лицо. Петр Инглин не рукодельник. Скорее, художник, методично покрывающий стежками, как мазками, свое полотно. Разглядеть детали помогает вот такой прибор. С его помощью можно и правильно подобрать цвета. И тут важна богатая палитра.

Петр Инглин: «Всегда, когда что-то делаешь, всегда в итоге оказывается, что чего-то не хватает. Приходится отставлять на середине работы и бегать по магазинам, искать тот или иной цвет. Вроде, кажется, много, но, если хочешь, чтобы у тебя действительно получилось то, что надо, нужны и полутона».

Первой музой Петра Инглина стала Красная Шапочка. Отчаянную девочку попросил оживить внук мастера.

Петр Инглин: «Он принес книгу «Красная Шапочка» и сказал: дедушка, ты посмотри, какая тут Красная Шапочка красивая! А вот хоть бы одну ты мне какую-нибудь вышил, для меня. Постепенно всю книгу и нарисовал ему нитками».

В каждом стежке зашиты отличительные черты сказочных героев. Розовощекая внучка, хитрый волк, добродушная бабушка. Персонажи не просто узнаваемы. Они поражают своей живостью.

Но не сказками едиными. Вот, например, доблестные рыцари. Героические романы — неиссякаемый источник вдохновения. В работе у Петра Инглина своя методика. Мастер сам переносит рисунок на ткань.

Петр Инглин: «По клеточкам не высчитываю. Клеточки мне нужны только для того, чтобы там был ровный крестик, а так я по рисунку, по клеточкам делаю вышивки. Одно дело — листик перенести. Если чуть кривенький, не страшно. Другое дело — портрет. Чтобы глаз не оказался на носу, точность нужна».

На создание одной картины уходит от нескольких недель до полугода. За это время персонажи становятся друзьями мастера, оживают, впитывают тепло рук. Наверное, поэтому их так приятно рассматривать.

Юлия Комкина, Ульяна Бартенева

Похожие новости