«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Курянам следует быть внимательными с интернет-покупками

15:5714.03.2018

Вам навязчиво предлагали купить фильтр для воды за 30 тысяч рублей? Или терминал для оплаты мобильной связи взял комиссию 77%? А может, вас не устраивает обслуживание в магазине? Свои права нужно знать, а защитить их помогут специалисты. Представители Роспотребнадзора рассказали журналистам, на что чаще всего жалуются куряне. 15 марта — Всемирный день прав потребителей.

642 проверки, почти 3 тысячи нарушений. Самые проблемные сферы — розничная торговля, связь, бытовое обслуживание, ЖКХ, финансы. Специалисты Роспотребнадзора проинспектировали около 4,5 тысячи партий продовольственных и промтоваров. Треть продукции ненадлежащего качества. В этом году девиз Дня потребителей: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Поэтому особое внимание нас призывают обращать на интернет-покупки. Не совершать их спонтанно, проверять репутацию продавца.

Ирина Кляцковская, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области: «Если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товаров в момент получения товара, то он может вернуть товар вообще в течение 3-х месяцев. Это единственный способ продаж, при котором потребителю дается право вернуть товар в течение 7 дней без объяснения причины. Вы помните: у нас можно вернуть, если не подошел по цвету, габаритам. Здесь объяснять ничего не нужно. Всего в прошлом году на интернет-торговлю поступило 45 обращений, что составило 3% от общего количества».

Но обратите внимание: если вы покупаете товар через соцсети у частного лица, Роспотребнадзор вам уже не поможет.

Юлия Комкина

Похожие новости