«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Курян предупреждают о последствиях ложных звонков в Службу спасения

16:4205.02.2018

 

Больше миллиона звонков в год. Столько принимают диспетчеры «Службы 112» только в городе Курске. Система работает в регионе с конца 2013-го. Все экстренные ведомства объединились под одним коротким номером. Это позволило сократить время реагирования вдвое. Увы, очень часто операторам приходится не помогать людям, а тратить время на ложные сообщения, детские шалости и даже взрослые приколы. Так, например, в конце января курянин позвонил в службу 82 раза за день без видимой причины. Чем грозят такие шутки?

Один человек. 24-часовая смена. До 3 тысяч звонков только за сутки. Пожар, ДТП, сердечный приступ, драки… Каждое «алло» — чей-то шанс на спасение. Но в ежедневном потоке диспетчерам приходится отвечать и на ложные сообщения. Только за 4 февральских дня это треть от общего количества.

Елена Фоменко, старший диспетчер «Службы 112»: «Спрашивают также номера телефонов, чего у нас нет, потому что мы не справочное бюро, либо магазин, либо банк. По неполадкам, допустим, по кабельному телевидению тоже к нам звонки поступают».

Не ответить на звонок или заблокировать надоедливого абонента они не могут. А вдруг именно сейчас реальная угроза. Маргарита — диспетчер с 7-летним стажем. Признается: работа действительно трудная. Порой, чтобы помочь, приходится догадываться, о чем говорят на другом конце провода.

Маргарита Нестерова, диспетчер «Службы 112»: «Девушка, допустим, недавно буквально звонила и шепчет. Я говорю: Вы можете громче? Она говорит: я не могу. Меня вот хотят там… Жалуется. Я говорю: назовите хотя бы свой адрес. Она называет адрес. Я говорю: хорошо, мы передадим».

На то, чтобы ответить, у диспетчеров 8 секунд. Затем надо выслушать сообщение и оперативно переадресовать звонок в нужную экстренную службу. Большая категория ложных абонентов — люди с психическими отклонениями. Из-за них образуется очередь. Чтобы разгрузить линию, удар на себя принимает психолог. Специалист выслушивает звонящих, пытается помочь.

Виктория Мальцева, психолог «Службы 112»: «У нас есть такой абонент, мы его, в принципе, для себя назвали «англичанин». Он начинает говорить как будто бы на каком-то языке, но это явно ни английский, ни немецкий. За 2016 год, даже для примера, он занимал линию 93 часа».

Нередки случаи и так называемого телефонного терроризма. Но специалисты отмечают: силовики стали реагировать на подобные звонки куда оперативнее.

Вячеслав Чадаев, заместитель начальника Центра обеспечения выполнения полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС Курской области: «Один гражданин, будем говорить, наш, из Курской области, на вокзале, вышел из мест лишения свободы, заскучал и полчетвертого утра начал убеждать остальных, он захотел напугать, что вокзал заминирован. Достаточно было 35 минут, он уже был помещен для дачи показаний».

Анна Пикулина, корреспондент: «Детская шалость или осознанный поступок взрослого. Это уже не будет иметь значения, если человек погибнет. При пожаре или в ДТП. В таких происшествиях счет идет буквально на секунды. И всего лишь один звонок может спасти чью-то жизнь. Если, конечно, линия будет свободна, и человек успеет дозвониться».

Каждый звонок обязательно записывается. Баловство и угрозы отправляются к полицейским. За телефонный терроризм можно сесть в тюрьму. На срок до 3 лет. Или до 5 — в случае причинения крупного ущерба или тяжких последствий.

Анна Пикулина

Похожие новости