«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Курский регион — пример для Московской области

13:4422.06.2011

112

К 1 октября будет закончена работа по внедрению единого номера вызова экстренных служб, который заменит привычные 01, 02, 03. В Курской области система 112 уже успешно функционирует. В среду наш регион посетила делегация правительства Московской области, где эта работа только предстоит.

 

Система «112» работает во всех странах Европейского союза более 10 лет. В России экстренная служба спасения с единым номером вызова появилась совсем недавно. В 2008 году наш регион стал одним из первых, где реализуется пилотный проект. Рассказывает заместитель начальника ГУ МЧС России по Курской области по антикризисному направлению Геннадий Чебунин.

 

Чебунин: В 25 муниципальных образованиях эта система развернута уже практически по полной схеме. Население имеет возможность дозвониться до экстренной оперативной службы «112» как с сотового, так и со стационарных домашних телефонов. Обеспечено круглосуточное и бесплатное соединение с экстренной оперативной службой.


Российская система «112» координирует работу всех действующих оперативных служб — скорой медицинской помощи, полиции и пожарных. По этому номеру можно получить и психологическую помощь. В экстренных случаях звонок доступен даже при нулевом балансе и отсутствии SIM-карты. О плюсах системы «112» — диспетчер Светлана Пронченко.

 

Пронченко: Система «112» охарактеризовала себя с лучшей стороны. Особенно тех случаев, которые касаются ДТП с пострадавшими или тех происшествий, где необходимы вызовы нескольких оперативных служб одновременно.


Заместитель министра информационных технологий и связи правительства Московской области Юрий Пегасов признался, что его региону только предстоит переход на новую систему. Рабочая группа приехала в Курск, чтобы увидеть, как работает служба «112».

 

Пегасов: Тот опыт, который наработан в Курске, для нас очень важен и полезен. Чтобы не повторять ошибки, необходимо их, конечно, знать и учесть. У нас здесь представители медицины катастроф. Очень переживают, что введение системы «112» создаст им сложности. Поэтому наша главная задача — все детально изучить.

 

Принцип «одного окна» — главное преимущество службы «112». Когда пилотный проект был только запущен, в сутки поступало не более 500 звонков. Сегодня их фиксируется более 2 тысяч. Согласно проведенному опросу, единому номеру службы спасения доверяют более 80 процентов курян.

 

 

Татьяна Шанина

Похожие новости