«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Курские летчики приступили к учебным полетам на Су-30СМ

17:2311.01.2018

Покорители неба. Пилоты авиаполка, который базируется на аэродроме в Халино, приступили к учебно-тренировочным полетам на истребителях Су-30СМ. Первая эскадрилья из этих современных машин поколения «4++» была сформирована совсем недавно. «Сушки» призваны заменить на боевом посту истребители МиГ-29.

Александр Юров, корреспондент: «Последние приготовления перед полетом. Техники закачивают в самолет горючее, воздух, спирт, для того чтобы самолет в воздухе не покрылся льдом. А также проверяют функциональность всех систем. На всю эту работу у них уходит около часа».

Обслуживание «сушки» заметно отличается от аналогичной работы на «мигах». Персоналу пришлось переучиваться.

Николай Донцов, начальник технического звена: «Гораздо более сложные подходы к определенным агрегатам, чем на МиГ-29СМТ. И машина более новая, так что на обслуживание затрачивается больше времени. Также на обучение затрачено больше, чем на МиГ-29СМТ».

Много отличий и в самих самолетах. На Су-30 сложнее и современнее вся внутренняя начинка .Он способен нести больше боевой нагрузки, чем МиГ. Но главное не в этом.

Александр Юров: «Двигатель с управляемым вектором тяги. Именно он делает самолет Су-30СМ уникальным. Эти сопла могут вращаться на 360 градусов, что обеспечивает высочайшую маневренность. И, соответственно, господство в воздухе».

Считанные секунды требуются новой «сушке», чтобы оторваться от земли и скрыться в пелене облаков.

Первая полнокровная эскадрилья самолетов этого типа приступила к тренировочным полетам. В ее состав вошел сотый по счету борт, созданный по заказу Министерства обороны заводом «Иркут». В этот раз Су и МиГи тренировались вместе. Отрабатывали воздушный бой на сверхзвуковой скорости, а также стрельбу по наземным целям на полигоне в Воронежской области.

Александр, старший летчик СУ-30СМ: «Садишься, как на новую иномарку. Самолет абсолютно другой. В управлении, в эксплуатации, в индикации, в органах управления. На самолете МиГ-29 ты был сам себе командир, сам себе штурман. Сейчас в задней кабине сидит штурман, который выполняет огромную роль в выполнении полета и решении навигационных и прицельных задач».

Перевооружение армии идет полным ходом. Уже в этом году боевое дежурство в небе над Курском полностью ляжет на крылья Су-30СМ.

Александр Юров

Похожие новости