«По сути дела»
«Тема для сюжета»
previous arrow
next arrow
Slider

Галерея Дейнеки приглашает курян на выставку «Любимое лицо»

18:2919.02.2018

В галерее Дейнеки — новый вернисаж. «Любимое лицо» — женские образы в советском искусстве. Работы датируются и 30-ыми, и 60-ыми годами прошлого века, но есть и молодые экспонаты прямиком из 90-х. Все картины принадлежат Государственному музейно-выставочному центру «РОСИЗО». Это не первый совместный проект курских и московских искусствоведов.

Маляры на обеде. Одни пьют молоко, другие все еще красят — не стены, лицо. Рядом — «Ночь в середине лета», автопортрет Елены Романовой. Напитавшиеся солнцем травы ночью пахнут еще сильнее, а лунный свет придает загоревшим женским плечам таинственный отблеск. Вот советская Афродита. Только выходит она не из пены морской, а из бассейна. Героиня «Весны в Ленинграде» художника Андрея Синицы ничем не уступает весенней аллегории Боттичелли. Кажется, картины говорят: товарищ-женщина и в Советском Союзе прежде всего была женщиной.

Алина Пронская, главный хранитель Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки: «Она была богиней, она была работницей, она была всякой. Наверное, она не была угнетенной. Если сравнивать с выставкой каких-нибудь любых передвижников, где мы видим женщину, которая прачка, которая… Ну, женщина с трудной судьбой, то здесь, наверное, женщина более счастливая, реализованная что ли».

На выставке можно вспомнить о всех этапах развития советского искусства — от мастерских ВХУТЕМАСа, экспозицию украсили три работы Дейнеки из курского собрания, официального соцреализма до тайной жизни советского андеграунда и полной свободы 90-х.

Юлия Матвеева, корреспондент: «Лев Табенкин «Изгнание из рая», 1994 год. Вечный сюжет и самая молодая картина в экспозиции. К гротескной форме художник тяготел всегда, как бы говоря: Афродит и Аполлонов в мире не так много. По-настоящему красиво лишь то, что одухотворяем мы сами».

Настоящее украшение выставки — скульптура. Словно вырубленное лицо разнорабочей из серии «Люди труда» Эрнста Неизвестного или уже сморщившееся, но очень теплое лицо бабушки с «Горячей картошкой» в чугунке в работе Александра Чиркина. Организаторы уточняют: экспозиция построена не по хронологии, а по эстетическому и смысловому принципу.

Анастасия Бринцева, и.о. начальника отдела хранения временных поступлений Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО»: «Часто мы можем увидеть некоторые контрасты. То есть, например, изображение обнаженной женщины в бане рядом с женщиной в цеху завода. Но при этом они очень хорошо смотрятся рядом, и этот тематический контраст тоже дает тему для размышления, что одна и та же женщина может быть абсолютно разной в разные моменты своей жизни».

Такие разные, но одинаково любимые женские лица можно увидеть в курской галерее до апреля.

Юлия Матвеева

Похожие новости